Правила партизанского интернет-маркетинга

Партизанский интернет-маркетинг, используя те же принципы, что и маркетинг традиционный - воздействие на целевую группу предложением, предназначенным именно для нее, выделяющим продавца из общей массы - требует не столько научного подхода, сколько полной отдачи сил. Шаг за шагом, налаживая контакт с одной группой за другой, мы неуклонно создаем пакет инвестиций в свое присутствие в Интернете: часть действий приведет к быстрому успеху, часть - к отложенному, часть - к косвенному.

Партизаны действуют во всех открывающихся направлениях, отдавая себе отчет, что дает каждое из направлений и все направления вместе, ведь один их самых важных эффектов партизанского интернет-маркетинга - эффект синергии.

Главное качество партизан - действовать своими силами. Причем на войне как на войне: побеждает не сила, а умение. Много сил здесь не равны успеху; к успеху приводит умение и настойчивость.

Чужие для бизнеса люди вряд ли будут проявлять настойчивость и искать любую возможность получить еще, и еще, и еще одну порцию внимания. Именно это качество - умение пролезть во все лазейки, с бюджетом в 3 копейки или без бюджета вовсе - поможет выжить в период глобальной перетряски, и к тому же открыть новые возможности. Интернет не только облегчает работу партизан, но и снабжает их совершенно новыми возможностями.

Интернет похож на атмосферу, в которой воздухом является информация. Все, что происходит в этом пространстве, распространяется, как ветер или круги по воде - все соприкасается со всем, произнесенное или сделанное имеет шанс получить мгновенный отклик в другом конце этой вселенной. Взрывная волна или вирус не передаются в вакууме, только в среде; Интернет - такая же среда для достижения такой же скорости распространения информации.

Так что же можно сделать в партизанском интернет-маркетинге? Универсальных рецептов немного: они напоминают скелет, мясо на которое наращивать придется самим. Успех приходит на неожиданных направлениях, в том, что, как говорят англичане, makes the difference - выделяет компанию из ряда таких же. Компания которая продает участки на Луне, и компания которая предлагает услуги системной интеграции на корпоративном рынке, действуют по-разному. Но и том, и там, найдутся методы, которые не потребуют больших усилий при значительном результате роста продаж.

Правило №1. Партизаны должны быть везде.

База партизанского интернет-маркетинга - это сайт компании. Сайт быть должен. Но если до кризиса вы сайтом обзавестись не успели, то запустить его сейчас может оказаться слишком долго. Да и дороговато: хороший сайт стоит хороших денег, а плохой сайт не стоит никаких, потому что не нужен: есть и другие помощники. Партизаны не воюют там, где нет людей, им нужны помощники в зоне действий. Выйти на людей помогают 2 "П" - партнеры и посредники - вот тот ресурс, который расширит возможности нашего сайта и даже позволит вообще обойтись без сайта.

У всех нас есть партнеры, а у многих партнеров есть интересующая нас аудитория. Связи с дружественными сайтами - это актив, которые партизаны из виду не упускают. Этот актив принесет прямую пользу - направит часть аудитории сайтов партнеров к вам, а также косвенную - позволит лучше думать о вашем сайте поисковикам, которые в свою очередь приведут к вам посетителей.Те, кто привык побеждать, пойдут еще дальше: создадут партнерство даже там, где его раньше не было. Принципы коммерческого партнерства в Интернете выгодны: сначала партнеры помогают продать ваш товар, а потом вы возвращаете им комиссионное вознаграждение: то есть вы платите только уже заработанные деньги. Не меньшее значение имеет партнерство информационное как организация доступа к аудитории партнера с любым интересным предложением, и даже не только с информацией самой по себе. Партизанам в Интернете во многих случаях, и в этом тоже, приходится идти в обход: нам нужно работать с покупателями, а мы иной раз работаем с гораздо большей массой, из которой далеко не все покупают. Не упускайте эту возможность из-за неочевидности хода: помните, что вы работаете с инвестициями, которые оказывают не только прямое, но и косвенное влияние на продвижение вашего бизнеса: круги по воде расходятся в самых неожиданных направлениях. Найдите тех, с кем можно договориться о сотрудничестве на выгодных началах (например, без вовлечения денег в ваш взаимный обмен пользой), и делайте это каждый раз, когда вам предоставляется такая возможность: польза - это хлеб Интернета. А масло намажется.

Если у вас трудности с хорошими информационными партнерами, найдите другой выход: распространяйте информацию на сайтах, где есть ваша аудитория, сами. К счастью, до кризиса мы успели войти в эпоху, когда и бизнес-справочники, и СМИ в Интернете предельно обленились: вместо того, чтобы создавать контент силами редакции, они предпрочитают использовать бесплатных пчел с бесплатным медом - пользователей c с их контентом. Нынче пользователю - широкая дорога: он ведет блог, публикует новости, публикует данные о себе и своей компании, общается с себе подобными на форумах и в тематических комьюнити, делится своими находками в сети, делится фотографиями, снимает видеоролики на мобильники и, совсем не стесняясь непрофессионального качества, выкладывает на видеохостинги... Умножьте все сказанное и даже более того на число сайтов, которые позволяют все это делать совершенно бесплатно и при этом снабжают вполне приличной по размеру, заинтересованной аудиторией.

Правило №2. Партизаны не имеют права на ошибку.

Партизаны не лезут напролом. Они везде не потому, что они просто везде - это и нереально, и дорого - а потому, что они везде, где есть их покупатель. Не на своих покупателей и на плохих исполнителей партизаны не тратятся. Лезть напролом и выжигать огнем - вести себя нагло, напористо и слишком агрессивно - это такая же ошибка, как пойти с бумажными листовками против вооруженного полка.

Правило №3. Партизанам всегда есть, что сказать.

Даже если нечего сказать интересного, сногсшибательного или хотя бы нового. Партизаны не упускают возможностей общаться с потребителем, просвещая его и рассказывая ему о выгодах, которые он получит с вашей помощью.

Методы партизанского интернет-маркетинга

Как было сказано выше, создать полный перечень методов партизанского интернет-маркетинга невозможно по определению. Можно говорить лишь о примерной, открытой классификации, которая включает:

  • Партнерство в Интернете
  • Вирусный маркетинг и продвижение в социальных сетях
  • PR в Интернете
  • BTL в Интернете
  • Веб (web) - копирайтинг

Обучение партизанскому интернет-маркетингу

И об этом говорилось выше: партизаны действуют своими силами. Нужен начальный толчок, обучение азам, приведение действий в систему. После обучения можно будет часть функций отдать на аутсорсинг, умея спрашивать результат.

I этап. Изучить методы в рамках приведенной классификации. В первую очередь, придется понять природу классификации - почему те или иные методы относятся к той или иной группе (или к нескольким группам одновременно).

II этап. Изучить известные на текущий момент времени приемы. Это кейсовое обучение (case-study): смотрятся примеры, отбираются подходящие для конкретной ситуации в бизнесе компании. В качестве сухого остатка и для закрепления знаний нужно составить план действий.

III этап. Дополнить план действий собственными приемами, которые обязательно придут в голову после изучения ряда кейсов. Третья часть программы может осуществиться прямо во время изучения партизанского интернет-маркетинга, но вероятна и ситуация, когда новые возможности осенят вас после начала активных действий.

Если статья Вам понравилась и оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с другими:

Хочу себе плагин с такими кнопками

Понравилась эта статья? Подпишись на мой RSS-фид!
Запись опубликована в рубрике Методы раскрутки блога с метками вирусный маркетинг, интернет маркетинг, информация, копирайтинг, партизанский маркетинг, партнерство в интернете, правила, реклама, сайт. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Правила партизанского интернет-маркетинга

  1. Светлана говорит:

    Интересная статья. Хотелось бы почитать больше по этой теме. Буду ждать продолжения!

  2. Виталия говорит:

    Алексей, статья мощная. По содержанию, по стилю, по образу вашего далеко не классического мышления. Очень впечатляет, вы – талант. :) Сама тема для меня неоднозначна. Все верно, если уж браться за подобные методы, делать это надо профессионально. Но мне кажется, что гораздо эффективнее быть просто открытым, и прямо и откровенно нести информацию в массы. Будь то речь о персональном бренде, либо компании, не важно. Это сугубо личное мое мнение, мой выбор и мой путь. И актуальность данного инструмента это не отменяет. Вообще, если все делать качественно – любые способы хороши. И вам спасибо большое, что просвещаете в такой достаточно тонкой теме.

  3. Александр говорит:

    Спасибо… познавательно. Много слышал о партизанском им, но времени нет поизучать, а надо. Мир суров в плане конкуренции, надо все время думать и искать варианты.

    P.S. Алексей подправьте свою фотографию и соц. ссылки, а то как-то разъезжается все…

    Удачи….

    • Борисыч говорит:

      Александр, подправлю. Вы не пользуйтесь браузером опера.

  4. Александр говорит:

    У меня Google Chrome, но суть то не в этом… точнее не во мне…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>